Классический светотеневой портрет схема света

классический светотеневой портрет схема света
Лаврентию сокровища церкви для раздачи их бедным» Доменико ди Бартоло. «Уход за больными», Спедале делла Скале Мантенья, «Мученичество св. Фигуры полны спокойного достоинства, пространство трактовано с телесностью, пластика выявлена. Портрет — это две составляющие: свет и психология. Портрет может считаться вполне удовлетворительным, когда воспроизводит оригинал в точности, со всеми чертами его внешности и внутреннего индивидуального характера, в наиболее привычной его позе, с наиболее свойственной ему экспрессией. Давайте вспомним, что мы работаем с одним осветительным прибором — второй прибор пока в наши правила игры не входит. При использовании задне-бокового направления основного светового потока (см. фото 55) модель повернута в три четверти.


Правая стена была украшена сценами из жизни Крестителя (покровителя Флоренции), а левая — св. Что утеряло искусство, вновь возродил он, живописуя. То, чего не было в нём, заново он изобрел. Вот мы и добрались до самого главного: образное выражение человеческой личности — это всегда процесс синтетический, собирательный, основанный на свойстве нашей памяти запоминать наиболее повторяющиеся или наиболее неординарные черты человеческих эмоций, ТИПИЧНЫХ, как мы говорим, для данной личности. Прекрасно понимая, что при съемке модели в движении выполнить бабочку чисто и без ошибок удастся лишь по случайности, я надеялся получить хоть какую-то светотень, пригодную при съемке детей в движении. Заказчик Никколо Буфалини написан с левого края фрески в своем длинном адвокатском одеянии, перед ним идет паж; с противоположного края написан взрослый сын заказчика, позади него невестка с кормилицей и младенцем. Фоновой свет служит для освещения фона, для чего обычно применяются приборы рассеянного света.

В классической портретной фотографии есть несколько основополагающих принципов освещения, которые необходимо знать и контролировать в процессе съемки и понимать, какой из них применить для того, чтобы передать на портрете нужное настроение, правильный образ или наиболее лестно представить модель. Ведь термин “эффект” в буквальном переводе с латинского означает “результат действия какой-либо причины”, а в нашем случае это результат действия любого источника света независимо от того, “эффектен” или “неэффектен” образующийся при этом световой рисунок. Острый подбородок необходимо зрительно «расширить» (если это возможно по другим показателям), установив источник света высоко, так, чтобы он образовывал на подбородке тень, в которой прячется заостряющаяся часть подбородка. Эта работа послужила образцом последующим флорентийским произведениям, но гражданственные идеалы Мазаччо трактуются в них уже по-другому. Определенные рекомендации у нас уже имеются: направим основной прибор на лицо модели, навстречу ее повороту, т.е. установим его справа от аппарата, как боковой свет, и несколько сверху.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.