Композиционная схема сказки дикие лебеди

композиционная схема сказки дикие лебеди
Как ты посмел сорвать в моем саду мой заповедный, любимый цветок?» (с. 588). Купец объясняет, зачем ему нужен аленький цветок, и то­гда чудовище требует, чтобы купец прислал одну из своих до­черей. Печка ей отвечает: — Съешь моего ржаного пирожка — скажу. — Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся… Печка ей не сказала. Ближайшим русским эквивалентом (заметьте — не вари­антом!) слркит сказка «Аленький цветочек». К ней я теперь и перехожу. По моим неполным данным, можно назвать 10 русских вариантов этого сюжета348. Наиболее знаменита за­пись, сделанная С. Т. Аксаковым. Герой почему-то (рациональной мотивировкой сказка не очень озабочена) именно теперь ложится отдохнуть и засыпает. Чем глубже погружение в мир произведения, чем активнее воображение – тем полнее эмоциональный контакт с текстом и удовольствие от книги. Но затем наступает следующий этап.


Выбор функции и формы ее определяет сюжет, т. е. данная компо­зиционная схема вмещает огромное количество разнообраз­ных сюжетов, построенных на одной основе. Погоня может быть и раньше, когда герой достигает избушки бабы-ягы, а затем (обычно дети) возвращается. Когда она вернулась в замок, мачеха решила сделать ее уродливой с помощью трёх жаб, но те поплыли по воде красными маками, едва прикоснулись к невинной девушке.

Почему в повести А. Линдгрен о Малыше и Карлсоне взрослые до поры до времени не видят Карлсона? Традиционно этим термином обозначают образ человека, очерченный с известной полнотой и индивидуальной определенностью. На ранних этапах развития литературы персонаж был равен своей сюжетной функции, его индивидуальность не была предметом изображения. Стоит сесть на маршрутку, и вы через полтора часа будете в парке. Композиция – понятие очень широкое и многогранное, включающее исследование как компонентов текста, так и компонентов предметного мира произведения. Герой всегда схватывает свою добычу сам, а помощник обычно учит, как это сделать. Это не обыкновенные люди, а ле­шие или великаны. Но слабый человек оказывается сильнее великанов и леших.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.