Схема- действия полоролевого поведения детей

схема- действия полоролевого поведения детей
Следует отметить, что в каждой стадии содержатся элементы предыдущей и последующей. Очевидно, что ребенок рассматривает окружающий его мир со своей точки зрения, не осознавая ее. Выполнение работы по реконструкции, дополнению, сравнительному анализу, проверке, операционализации принципов детского развития требует комплексного изучения детства. Ведущая деятельность не появляется сразу, а проходит свое развитие в рамках той или иной социальной ситуации. Неизбежны не кризисы, а переломы, качественные сдвиги в развитии. При организации и проведении НОД педагогам необходимо учитывать психологические особенности мальчиков и девочек: девочкам предлагать типовые и шаблонные задания, мальчикам – ориентированные на поисковую деятельность, при анализе НОД оценивать их знания, а не поведение.


Psychol. 1975. N 31. P. 634—43. 9. Biller H. A. Father, child and sex role. Предмет исследования — гендерные особенности детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Сначала это действия с игрушками, потом с заменителями игрушек, потом речевые и воображаемые действия (как будто понарошку). В игре ребёнок воссоздаёт действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками. Завершая обзор теорий биогенетического направления, кратко остановимся на психоаналитическом подходе к развитию ребенка. Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Возможность ставить диагноз психического развития ребенка имела бы огромный практический смысл, если бы была создана реальная основа для того, чтобы целенаправленно формировать психическое здоровье.

Как и в когнитивной теории развития, в теории половой схемы развивающийся ребенок рассматривается как активное лицо, действующее в своем собственном социальном окружении. Но, как и теория социального научения, теория половой схемы не считает полоролевое поведение ни неизбежным, ни неизменным. Психологическое воздействие включает: многообразные разновидности принуждения (коммуникативного, сексуального, экономического и пр.), основу которых составляют вербальная и косвенная агрессии и различные формы проявления негативизма. Поэтому для этой стадии характерно становление и развитие чувствительных и двигательных структур — сенсорных и моторных способностей.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.